Одним из компонентов подключения к Интернету на компьютере является встроенный набор инструкций под названием TCP/IP. Иногда TCP/IP оказывается поврежден. Если не удается подключиться к Интернету и все способы решения этой проблемы уже испробованы, не исключено, что проблемой является протокол TCP/IP.
Поскольку TCP/IP является компонентом ядра Windows, его нельзя удалить. Однако можно сбросить TCP/IP к первоначальным настройкам при помощи средства NetShell (netsh).
Данная статья описывает два способа сброса настроек TCP/IP. Необходимо войти в систему с правами администратора. Первый способ основан на использовании автоматизированного средства Fix it для сброса настроек TCP/IP. Этот способ рассчитан на начинающих пользователей и пользователей со средним уровнем подготовки.
Во втором способе описывается ручной сброс настроек TCP/IP с помощью команды. Этот способ рассчитан на опытных пользователей.
Примечание. Интерфейс этого мастера может быть доступен только на английском языке, однако автоматическое исправление можно выполнять и в других языковых версиях Windows.
Примечание. Если используется не тот компьютер, на котором выявлена проблема, можно сохранить автоматическое исправление на устройстве флэш-памяти или компакт-диске, чтобы затем выполнить его на нужном компьютере.
Примечание. Этот раздел рассчитан на опытных пользователей. Если продвинутые способы устранения неполадок кажутся слишком сложными, обратитесь за помощью к специалисту или в службу поддержки. Сведения о том, как связаться со службой поддержки, см. на веб-сайте справки и поддержи Майкрософт по следующему адресу:
В программе NetShell имеется команда сброса для протокола IP. Следуйте приведенным ниже указаниям, чтобы вручную сбросить настройки TCP/IP при помощи команды reset.
Чтобы открыть командную строку, выберите в меню Пуск команду Выполнить. Скопируйте и вставьте (или введите) в поле Открыть следующую команду и нажмите клавишу ВВОД:
cmd
Скопируйте и вставьте (или введите самостоятельно) в командной строке следующую команду и нажмите клавишу ВВОД:
netsh int ip reset c:\resetlog.txt
Примечание. Если не хотите указывать путь для сохранения файла журнала, используйте следующую команду:
netsh int ip reset resetlog.txt
Перезагрузите компьютер.
Сброс параметров TCP/IP вручную в ОС Windows Vista и Windows 7
Примечание. Этот раздел рассчитан на опытных пользователей. Если продвинутые способы устранения неполадок кажутся слишком сложными, обратитесь за помощью к специалисту или в службу поддержки. Чтобы узнать, как связаться со службой поддержки, перейдите на страницу контактных данных веб-сайта справки и поддержи Майкрософт по следующему адресу:
В служебной программе NetShell имеется команда reset для протокола IP. Следуйте приведенным ниже указаниям, чтобы вручную сбросить параметры TCP/IP при помощи команды reset.
Чтобы открыть командную строку, нажмите кнопку Пуск, затем в поле Найти программы и файлы введите CMD.
Щелкните правой кнопкой мыши значок файла CMD.exe в списке Программы и выберите команду Запуск от имени администратора.
В окне Контроль учетных записей нажмите кнопку Да.
Скопируйте и вставьте (или введите самостоятельно) в командной строке следующую команду и нажмите клавишу ВВОД:
netsh int ip reset c:\resetlog.txt
Примечание. Если не хотите указывать путь для сохранения файла журнала, используйте следующую команду:
netsh int ip reset resetlog.txt
Перезагрузите компьютер.
При выполнении команды reset, она перезаписывает два ключа в реестре, которые используются TCP/IP. Это то же самое, что удалить и вновь установить протокол. Команда reset перезаписывает следующие два ключа в реестре:
Для успешного выполнения команды необходимо указать имя файла журнала, в котором будут регистрироваться действия, выполненные программой netsh. При выполнении команды вручную происходит сброс протокола TCP/IP и выполненные действия записываются в файл журнала, который в данной статье называется resetlog.txt.
Первый пример, c:\resetlog.txt, создает путь, куда файл журнала будет сохранен. Второй пример, resetlog.txt, создает файл журнала в текущем каталоге. Если журнал с таким именем уже существует, новый журнал будет добавлен в конец файла.
Проверьте, устранена ли проблема. Если это так, пропустите сведения, приведенные в статье далее. Если проблему устранить не удалось, обратитесь в службу поддержки.
Примечание. Это ЭКСПРЕСС-ПУБЛИКАЦИЯ, подготовленная непосредственно службой технической поддержки Майкрософт . Сведения, содержащиеся в данном документе, предоставлены в качестве отклика на возникшие проблемы. Из-за срочности в материалах могут быть опечатки, и в любое время и без уведомления в них могут быть внесены изменения. Чтобы получить дополнительные сведения, см. Условия использования.
для начала нужно скачать avastfix (ссылки строчкой выше)
распаковать, допустим на диск C:\ (в архиве есть папка, так что после извлечения будет путь такой C:\avastfix\)
если у вас стоит аваст, то отключите его: в правом нижнем углу найдите значок аваста (возле часов), нажмите на него правой кнопкой мышки и выберите управление экранами avast, далее нужно указать отключение навсегда
запустите fixtcpip.bat, после чего компьютер перезагрузится
после перезагрузки проверяем работу сети например пингом на сервер гугла: на клавиатуре нажмите одновременно на флажок (логотип windows), между Ctrl и Alt, и букву R, то есть Win+R. В появившемся окне напишите cmd, у вас открылась командная строка, в ней напишите ping 8.8.8.8, должно появиться
Обмен пакетами с 8.8.8.8 по 32 байт:
Ответ от 8.8.8.8: число байт=32 время=55мс TTL=48
или что-то похожее, но не ошибка драйвера сети
надеюсь сеть/интернет у вас заработал, теперь нужно обновить базы аваста, если нет возможности обновить, то можно в настройках аваста исключить из проверки этот файл: C:\Windows\system32\drivers\TCPIP.sys (у вас может быть установлен windows на другой раздел, например D:)
теперь можно включить антивирус, там же где вы его отключали, только теперь включить все экраны
Давайте теперь рассмотрим что в этом "чудо" архиве: fixtcpip.bat - некий скрипт, который импортирует в реестр стандартные настройки стека, распаковывает архив tcpip.rar при помощи UnRAR.exeв C:\Windows\system32\drivers\ и перезагружает компьютер
2. Рассмотрим теперь ручное восстановление/копирование файла
для начала всё же отключим аваст (см. выше 3-ий пункт " если у вас стоит ...")
файл tcpip.sys можно скопировать из папки C:\Windows\system32\dllcache, но возможно аваст его то же удалил, тогда можно взять загрузочный CD/DVD/USB диск и там найти этот файл в ...\I386\TCPIP.SY_ . Так же файл можно взять с рабочей системы. Но если взять этот файл вам не откуда, тогда вот ссылка для SP3 (если у вас SP2, то можете попросить) tcpip.sys
перезагрузите компьютер
проверьте работоспособность сети/интернета, если работает, тогда обновите аваст и запустите аваст (см. последний пункт 1-го способа)
3. Если не помогли предыдущие способы, то скорее всего виноват не аваст. Проверьте, существует ли файл C:\windows\inf\nettcpip.inf, если существует, тогда приступайте к следующему способу. Если файла нет, тогда его нужно скопировать с рабочей системы, нет рабочей системы? Не беда, скачайте отсюда nettcpip.inf
А если лень все это читать и делать как написано, то просто отключите Брандмауэр в Avast Internet Security!